RSS

19-01-2017 Видеорекомендации по подготовке к ЕГЭ2017 по физике

Опубликованы новые видеорекомендации по подготовке к ЕГЭ2017 по физике на портале ЕГЭ и на канале Youtube:

http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM5YA0hz-sn9LnbNCGkD-VM3

(Нет голосов)

19-01-2017 Рособрнадзор начал публикацию видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ-2017

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала публикацию на своем Youtube-канале видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ 2017 года.

В серии из 11 видеолекций руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ рассказывают об особенностях и содержании экзаменов по каждому из предметов, изменениях 2017 года, дают рекомендации по подготовке к ЕГЭ и отвечают на вопросы выпускников.

Zastavka.jpg

Своими советами, как успешно подготовиться и сдать экзамены, делятся также участники ЕГЭ 2016 года, получившие высокие баллы на экзаменах.

«Квалифицированные советы и разъяснения от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ помогут выпускникам из любого уголка нашей страны лучше подготовиться к экзаменам, понять содержание и особенности предстоящих выпускных испытаний, а учителям эффективнее выстроить работу по подготовке к ЕГЭ», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Выпускники, принимавшие участие в съемках и имевшие возможность непосредственно пообщаться с разработчиками заданий ЕГЭ, оценили полезность такого опыта.

«Для меня, как для человека, решившего связать свою жизнь с химией, встреча с разработчиком КИМ ЕГЭ оказалась очень своевременной и полезной, ведь совсем скоро мне предстоит важное, можно сказать судьбоносное испытание – экзамен по химии! Изменения в ЕГЭ по химии, правильное оформление развернутых ответов на задания повышенного уровня – вот те вопросы, по которым я получила бесценную, на мой взгляд, информацию из первых уст», - рассказала выпускница Влада Зикеева.

«Особенно полезно для подготовки к экзамену было прослушать анализ ошибок. Сделала для себя вывод: надо приучать себя к самоконтролю, к логическому мышлению, анализу физического содержания задач, чтобы не получать абсурдных ответов», - поделилась впечатлениями Полина Никитина, участвовавшая в съемках видеолекции о ЕГЭ по физике.

Видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ выйдут в течение января 2017 года. С опубликованными материалами также можно будет ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ.

Источник информации: Рособрнадзор 


(Нет голосов)

17-01-2017 15 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году.

Vserossiyskaya_vstrecha_s_roditelyami_1.jpg
 

Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся:

• организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9;
• содержания контрольных измерительных материалов ГИА-11 и ГИА-9;
• особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья;
• минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы.

В настоящее время уже принимаются вопросы:

- по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru
- на странице Рособрнадзора в социальных сетях

Начало мероприятия: 11:00 мск.
Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская. 16, 5 этаж.

Аккредитация СМИ по электронной почте: press@obrnadzor.gov.ru до 17:00 14 февраля 2017 г.
Телефон для справок +7 (495) 608-61-77.

Во время мероприятия на официальном канале Youtube Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра будет вестись on-line трансляция.

Источник информации: Рособрнадзор 

(Нет голосов)

13-01-2017 Людмила Каврева: В 2017 году минимальные пороги по баллам ЕГЭ ни в коем случае не изменятся

Людмила Каврева - заместитель руководителя Управления оценки качества общего образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). 

Смотреть видео 

(Нет голосов)

11-01-2017 Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2017

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2017 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

ege_registratsiya_2.jpg

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

В заявлении можно указать любое количество предметов.

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

Источник информации: Рособрнадзор

(Нет голосов)

11-01-2017 Рособрнадзор и ОТР запускают новый цикл совместных телепередач «О ЕГЭ предметно»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Общественное телевидение России начинают новый цикл совместных передач «О ЕГЭ предметно».

В рамках 13 выпусков цикла, которые выйдут в эфир в январе-апреле 2017 года, специалисты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) расскажут об организации ЕГЭ-2017, новых технологиях, изменениях в экзаменационных заданиях, дадут рекомендации, как лучше подготовиться к сдаче единому государственному экзамену по различным предметам, а также ответят на вопросы телезрителей.

o_ege_predmetno_1.jpg

Передачи будут выходить в прямом эфире каждый четверг в 19:30 мск. Откроет новый цикл «О ЕГЭ предметно» эфир 12 января с участием руководства Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора.

«Наш совместный проект, который мы впервые запустили в прошлом учебном году, был встречен с большим интересом и показал востребованность у выпускников. Мы благодарим ОТР за продолжение сотрудничества и надеемся, что новые выпуски рубрики будут полезны не только для участников ЕГЭ 2017 года, но и для педагогов и родителей», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Записи вышедших в эфир выпусков рубрики «О ЕГЭ предметно» будут также размещены на Youtube-канале Рособрнадзора, где с ними в любое удобное время смогут ознакомиться будущие участники экзаменов.

Источник информации: Рособрнадзор

(Нет голосов)

11-01-2017 Российская газета - "Родители, экзамен не хотите ли?"

Что нового будет в школе в 2017 году? В каких классах пройдут Всероссийские проверочные работы? Когда на школьных экзаменах появится устная часть?
В этом году школьники будут чаще писать проверочные и контрольные работы и готовиться к устной части экзаменов. Рособрнадзор продолжит Национальное исследование качества образования. В рамках этого исследования в апреле ученики 6-х и 8-х классов напишут работу по ОБЖ, а в октябре десятиклассники - по химии и биологии. В школах продолжатся Всероссийские проверочные работы. Большая часть запланирована на апрель для учеников 4-х, 5-х, 10-х и 11-х классов. А в мае школьников ждут проверочные работы по биологии и истории. Все демоверсии есть в интернете.

- Всероссийские проверочные работы - это обычные контрольные работы, предназначенные для диагностики уровня подготовки обучающихся, выявления проблемных зон, самооценки школ, - подчеркнул глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Демоверсия проверочной работы по истории состоит из 12 вопросов. Например, таких: "Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены". Или: "Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов".

Демоверсия проверочной работы по биологии состоит из 16 заданий. Среди них есть и такое: "Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов : кузнечики, растения, змеи, лягушки, орёл".

Устная речь возвращается в гуманитарные предметы. Впервые пройдет пробная сдача ГИА для 9-х классов по русскому языку с устной частью. Пока - добровольная, но в перспективе устная часть может стать обязательной для всех. Рассматривается два варианта сдачи устной части - с помощью компьютера, как в ЕГЭ по иностранным языкам, или непосредственно группе экзаменаторов, как это было раньше. И у того, и у другого варианта есть плюсы и минусы.

Девятиклассники в этом году будут сдавать четыре предмета - русский язык, математику и две дисциплины по выбору. Но аттестат получат только те, кто успешно справится со всеми четырьмя экзаменами. Две двойки разрешат пересдать. Но только один раз. Если снова "неуд", то к новой пересдаче допустят после 1 сентября.

Чтобы ученики и родители поменьше волновались из-за ЕГЭ, Рособрнадзор проведет День сдачи ЕГЭ с родителями, где мамы и папы смогут сами пройти всю процедуру Единого госэкзамена и попробовать его сдать. Сергей Кравцов уверен, что это позволит снять напряжение вокруг единого госэкзамена.

В школьном расписании с сентября могут появиться уроки астрономии. Минобрнауки уже подготовило поправки в федеральный образовательный стандарт, где астрономия выделена в отдельный предмет и разделена на два уровня. Сейчас проект стандарта находится на обсуждении. Но не все учителя не уверены, что астрономию надо делать отдельным обязательным предметом.

- Астрономия как предмет отличается от физики. Сегодня в педвузах подготовки по астрономии нет. Нет методической литературы, учебников, а у школьников нет стимулов учить астрономию и сдавать ЕГЭ по этому предмету. У учителей сильно вырастет нагрузка, если им придется готовить учеников к ЕГЭ по астрономии, - высказал свое мнение руководитель сборной команды международной олимпиады по астрономии, преподаватель Санкт-Петербургского университета Борис Эскин.

Впервые пройдет пробная сдача ГИА для 9-х классов по русскому языку с устной частью. Пока - добровольная

В школу вернется трудовое воспитание, нужные поправки в законодательство сейчас вносятся. Еще одна школьная новость - во всех учебных заведениях появятся психологические службы и вопрос по оплате труда специалистов будет решен в ближайшее время. Значительно проще теперь получать образование детям-инвалидам. В этом году каждый четвертый колледж и вуз будут готовы учить студентов с особыми потребностями. В ближайшее время планируется открыть не менее 30 учебно-методических центров на базе ведущих колледжей и вузов по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и создать в 15 регионах инфраструктуру для психолого-педагогической помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет.

Увеличится количество колледжей, которые будут предлагать специальности из списка самых востребованных профессий.

Источник информации: Рособрнадзор

(Нет голосов)

29-12-2016 О местах регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Удмуртской Республике в 2016-2017 учебном году

(Нет голосов)

29-12-2016 ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по биологии

Советы по подготовке к экзамену по биологии завершают серию публикаций с рекомендациями от разработчиков заданий ЕГЭ
Подготовку к экзамену по биологии следует начинать с анализа кодификатора проверяемых элементов содержания. Выявите ключевые тематические блоки и проверьте, владеете ли вы информацией по ним. В определении уровня вашей подготовки может помочь выполнение заданий демонстрационного варианта КИМ.

biologiya_fipi.jpg

В процессе подготовки сначала повторите соответствующую тему, ответьте на вопросы учебника, выполните тематические задания. Помните, что задания по разделу «Общая биология» составляют 70% экзаменационной работы. Поэтому даже в условиях дефицита времени постарайтесь полноценно отработать этот раздел.

Рекомендуем также обратить особое внимание на овладение приемами решения задач по цитологии и генетике, так как они представлены во всех частях работы.

Параллельно в режиме систематического повторения целесообразно проработать раздел «Человек и его здоровье». Особое внимание советуем обратить на строение нервной системы и анализаторов, их функции, нейрогуморальную регуляцию процессов жизнедеятельности организма. Также нельзя забывать о повторении разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные»: задания по данной тематике широко представлены в экзаменационной работе.

Пользуйтесь открытым банком ЕГЭ, который содержит разнообразные задания по всем проверяемым на экзамене темам. Проанализируйте свои ошибки, выявите материал, который необходимо еще раз повторить.

«В 2017 году изменилась модель ЕГЭ по биологии. Возросло число заданий, требующих анализа изображений биологических объектов. При работе с учебником следует внимательно изучать предложенные иллюстрации внутреннего строения биологических организмов, схемы протекания важнейших биологических процессов. Важно научиться «читать» биологический рисунок», - рекомендует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по биологии Валерьян Рохлов.

В 2017 году время выполнения экзаменационной работы увеличено на 30 минут (со 180 до 210 минут). При подготовке к экзамену следует выработать определенный подход к распределению времени, чтобы его хватило на выполнение всех заданий.

Источники информации: Рособрнадзор 

(Нет голосов)

27-12-2016 ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по математике

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обязательному для всех выпускников предмету – математике – продолжают серию публикаций с советами от разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ

Выпускникам необходимо выбрать, экзамен какого уровня они будут сдавать. Те, кто не планирует обучение по инженерным и другим специальностям, для поступления на которые ЕГЭ по математике является вступительным испытанием, могут сдать экзамен базового уровня, доказав способность применять математические знания для решения повседневных задач. Тем, кому математика нужна для поступления в вуз, следует подать заявление на участие в ЕГЭ по математике профильного уровня. Сомневающиеся в своих знаниях, могут записаться на оба экзамена: сдать сначала базовый ЕГЭ (и быть уверенными в получении аттестата), а потом профильный.

matematika_1.jpg

Основой успешной сдачи экзамена по математике является качественное системное изучение предмета, отсутствие пробелов в базовых математических знаниях.

Типичной ошибкой при подготовке к экзамену по математике является многократное прорешивание демонстрационного варианта и типовых вариантов, которое создает ложное ощущение освоения материала и завышенные ожидания от результатов экзамена.

"Не следует чрезмерно увлекаться и прорешиванием типовых вариантов. Полезно оценить свои знания на диагностическом тестировании, реалистично определить свои цели на экзамене и спланировать стратегию итогового повторения. Повторение следует организовывать тематически, обязательно уделяя внимание регулярным тренингам по базовым математическим навыкам (арифметические действия, поиск ошибок в выкладках, умение читать условия задачи). Ведь очень обидно, решив сложные задачи, потерять баллы на самых простых первых задачах! А это происходит каждый год у 25% участников экзамена", - отмечает руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко.

Наличие в ЕГЭ по математике практических задач, с которыми каждый из нас встречается в реальной жизни, делает процесс итогового повторения полезным для каждого выпускника. Ведь окружающий нас мир, полный информации, требует принятия решений, основанных на вычислениях, прикидках и оценках, а также проявления логической культуры.

Напомним, что профильный экзамен рассчитан на будущих абитуриентов ВУЗов, при поступлении в которые математика является профилирующей. Уровень 63-75 баллов, позволяющий поступить в практически любой массовый технический ВУЗ, может быть достигнут выполнением задач первой части экзаменационной работы и одной-двух задач с развернутым ответом.

Решение последних задач профильного варианта ЕГЭ по математике свидетельствует о высоком уровне математической подготовки участника ЕГЭ, достаточном для успешного обучения в ведущих ВУЗах с наиболее высокими требованиями к математической подготовке абитуриентов. Этот уровень можно достичь только серьезными занятиями математикой в школе по профильной или углубленной программе. 

Источник информации: Рособрнадзор 

(Нет голосов)

26-12-2016 Подавляющее большинство выпускников 2017 года успешно написали итоговое сочинение

Итоговое сочинение 7 декабря 2016 года написали 618 тысяч участников, в том числе 614 тысяч выпускников текущего года. Порядка 98% выпускников получили за сочинение «зачет».
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены пять основных направлений тем сочинений в 2016-2017 учебном году: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда».

sochinenie_napravleniya.jpg

Самым популярным направлением у выпускников этого года стало направление «Разум и чувство». На втором месте по популярности направление «Честь и бесчестие», на третьем - «Дружба и вражда».

Итоговое изложение написали около 13 тысяч участников, «зачет» получили 98% из них.

Итоговое сочинение проводилось в этом году в третий раз. Его успешное написание является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Процедура и порядок проведения сочинения по сравнению с предыдущим годом не изменились. Итоговое сочинение прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев.

Участники итогового сочинения (изложения) были ознакомлены со своими результатами до 21 декабря 2016 г.

Обучающиеся, получившие «незачет», смогут повторно принять участие в сочинении (изложении) 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.

К итоговому сочинению (изложению) можно подготовиться, в том числе, с помощью методических рекомендаций по подготовке, опубликованных на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.

Источник информации: Рособрнадзор 

(Нет голосов)

20-12-2016 Минимальные баллы ЕГЭ 2017

На сайте ФЦТ в разделе Документы/Документы Рособрнадзора опубликован приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 №1967 «Об определении минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета».

(Нет голосов)

20-12-2016 ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по химии

Новая публикация о подготовке к ЕГЭ с советами от разработчиков экзаменационных заданий посвящена еще одному предмету по выбору – химии
Подготовку к экзамену по химии целесообразно начинать с выяснения того, какие ведущие понятия, основные закономерности, сведения о веществах и реакциях между ними будут обязательно проверяться на экзамене. Ответ на эти вопросы дает кодификатор проверяемых элементов содержания, который опубликован на официальном сайте ФИПИ.

fipi_khimiya.jpg

Особого внимания требует повторение таких разделов курса химии, как «Химическая связь и строение вещества», «Закономерности протекания химических реакций», «Методы познания в химии», «Правила безопасности при работе с химическими веществами», «Способы лабораторного и промышленного получения важнейших неорганических и органических веществ».

Важным условием эффективной подготовки к экзамену является постоянная тренировка в выполнении заданий разного типа. Успешность выполнения заданий во многом определяется осознанным пониманием соответствующего материала, владением обширным объемом теоретических сведений, а также умением применять полученные знания в различных взаимосвязях. Нужно уметь анализировать условие каждого задания: находить ключевые слова, уяснять, на какие вопросы нужно будет ответить, понимать, какой теоретический и фактологический материал послужит основой для ответов на поставленные вопросы.

При выполнении большинства заданий следует вести запись химических формул и уравнений реакций, даже если это требование впрямую не прописано в условии задания. Это можно считать гарантией того, что задание будет выполнено верно.

Особое внимание рекомендуется уделить заданиям второй части работы. Их выполнение предусматривает самостоятельное формулирование ответа, который должен быть логически выстроен и содержать ответы на все вопросы, предусмотренные условием. Уже на этапе подготовки к экзамену важно приучить себя к выполнению всех требований по оформлению ответов на эти задания. Так, например, при выполнении заданий, проверяющих знания генетической взаимосвязи неорганических веществ, необходимо написать уравнения четырех реакций, которые отражают суть описанных в условии процессов. Эти уравнения будут записаны правильно, если приняты во внимание как общие, так и специфические свойства веществ, участвующих в реакции, учтены условия протекания реакций между ними, а также проверена правильность расстановки коэффициентов в каждом из уравнений.

При выполнении заданий о взаимосвязи органических веществ названные выше требования также справедливы. Кроме того, обязательным становится использование структурных формул органических веществ, однозначно определяющих порядок связи атомов, взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества.

"Расчетные задачи могут выполняться разными способами. Однако в любом случае обязательным будет предоставление развернутого ответа с обоснованием выбранного хода решения, содержащего запись всех произведенных вычислений, а также указание размерности полученной величины", - говорит председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по химии Аделаида Каверина.

Источник информации: Рособрнадзор  
(Нет голосов)

19-12-2016 ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по литературе

Разработчик контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по литературе рассказывает об особенностях подготовки к ЕГЭ-2017 по этому предмету.
Главным условием успешной сдачи единого госэкзамена по литературе является хорошее знание содержания художественных произведений, входящих в обязательный список, а также умение анализировать текст лирического стихотворения. Следует помнить, что различного рода «краткие пересказы» классических сюжетов, как и чтение «по диагонали» могут лишь навредить экзаменуемому, так как многие из заданий нацелены на проверку знания сюжета и образной системы произведения, основного места действия и тому подобного.

literatura.jpg

Плохое знание литературного материала неизбежно отразится и в развернутых ответах, связанных с общей проблематикой предложенных текстов. Сказанное относится и к сочинению, один из критериев оценивания которого связан с наличием ссылок на текст рассматриваемого в работе произведения.

Не менее важны знания по истории и теории литературы. Они отражают опыт, накопленный на уроках литературы и подкрепленный умением пользоваться при подготовке к экзамену различными учебно-справочными материалами (учебники, словари и тому подобное).

«Одно из условий успешного выполнения заданий – хорошее владение сведениями о литературных направлениях, родах и жанрах, умение определять роль художественных средств в прозаическом и поэтическом тексте, терминологическая грамотность, то есть способность «говорить на языке предмета», - считает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе Сергей Зинин.

Наконец, учитывая тот факт, что основное место в экзаменационной работе по литературе занимают задания, требующие написания связного ответа, необходимо особое внимание уделить совершенствованию навыков письменного рассуждения на литературную тему. Эти навыки не формируются раз и навсегда, а требуют постоянного воспроизведения, своеобразного «тренинга».

В период подготовки к экзамену писать нужно постоянно, обращаясь к программному материалу и пробуя свои силы в раскрытии тем различной направленности (анализ основного конфликта произведения, характеристика персонажей, выявление авторского отношения к героям и событиям, сопоставление произведений разных писателей на основе их сходства или различия и тому подобное). При этом вовсе не нужно «прятаться» за мнение авторитетных критиков и ученых: для проверяющих работы экспертов не менее важно мнение самого пишущего, его умение размышлять над прочитанным.

Успех на экзамене может быть достигнут только в том случае, если сам предмет глубоко и добросовестно изучен. Удачи на ЕГЭ-2017!

Источник информации: Рособрнадзор

(Нет голосов)

16-12-2016 Рособрнадзор завершает общественное обсуждение проекта расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2017 год

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершает общественное обсуждение проекта расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена на 2017 год. С актуальной версией проекта, скорректированной по итогам обсуждения, можно ознакомиться здесь.
В соответствии с проектом расписания экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский).

Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 23 марта по 14 апреля. Основной - с 29 мая 2017 года по 1 июля. Выпускники 2017 года, получившие неудовлетворительные результаты по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике), либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, получат возможность участвовать в ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период – с 5 по 16 сентября.

ОГЭ для выпускников 9-х классов также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 6 мая, основной – с 26 мая по 24 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 5 по 22 сентября.

Как и в 2016 году в расписании, наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем учебным предметам. Он необходим тем участникам, которые по какой-либо причине не смогли участвовать в экзамене в основной или в резервный день, например, из-за совпадения двух выбранных предметов в один день или отсутствия на экзамене по уважительной причине.

Справочно:

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Проводится для выпускников 9-х классов с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ проводится по единым правилам, с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – форма государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Проводится для выпускников 9-х и 11-х классов, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, для обучающихся с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории России и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Источник информации: Рособрнадзор

(Нет голосов)

13-12-2016 ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по информатике

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике продолжают серию публикаций с советами для выпускников от разработчиков экзаменационных заданий из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
Подготовку к единому государственному экзамену по информатике и ИКТ следует вести параллельно с изучением предмета в школе. Очень полезно будет в конце каждой темы выполнять задания из демоверсии и аналогичные им задания открытого банка ЕГЭ, проверяющие знания по изученной теме.

informatika.jpg

Для того чтобы узнать, какие задания проверяют изученное содержание, следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ кодификатор проверяемых элементов содержания.

Стоит также ознакомиться с обобщенным планом экзаменационной работы (приложение к спецификации экзамена), обратив внимание на то, какова предполагаемая сложность каждого из заданий и рекомендуемое время на его выполнение, какие требования к подготовке выпускников оно проверяет. Эти данные помогут самостоятельно оценить свою подготовку.

Работать с типовыми тренировочными вариантами имеет смысл только на заключительном этапе подготовки к экзамену, когда пройдены все темы и освоено все содержание.

Значительное количество баллов на экзамене по информатике и ИКТ приносит участнику успешное выполнение заданий по программированию. Все фрагменты алгоритмов и программ приводятся в варианте на пяти языках программирования, эти фрагменты эквивалентны. Проверяется не знание синтаксиса конкретного языка программирования, а умение читать, формально исполнять и анализировать алгоритмы.

Вместе с тем, школьная информатика не сводится целиком к программированию, она гораздо шире. Для успешной сдачи экзамена требуется знать основы математической логики, теоретические основы кодирования информации, компьютерного моделирования, технологий электронных таблиц и компьютерных баз данных.

Высокий балл на экзамене нельзя получить, не умея распознавать фрагменты из списка обязательных к изучению алгоритмов. Этот список приводится в конце кодификатора.

Последнее, самое сложное задание, требует от экзаменуемого самостоятельно написать эффективную программу для решения определенной задачи.

«Пишите программу на хорошо знакомом вам языке программирования. Главное – разработать и корректно записать правильный и эффективный алгоритм решения задачи. Задания проверяются и оцениваются экспертами, при оценке не учитываются мелкие синтаксические ошибки, описки и прочие огрехи», - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ Вячеслав Лещинер.

Программа может быть написана на любом языке программирования, можно использовать стандартные библиотеки процедур и функций. При этом надо иметь в виду, что использовать компьютер на этапе решения заданий и ввода ответов нельзя, поэтому в распоряжении участника экзамена не будет среды программирования и возможности отладить программу. 

Источник информации: Рособрнадзор

(Нет голосов)

09-12-2016 Онлайн-наблюдатели на ЕГЭ-2016 отмечены благодарностями Рособрнадзора

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев поблагодарил представителей корпуса онлайн-наблюдателей за успешную работу на ЕГЭ и вручил им благодарности Рособрнадзора. 

Заместитель главы ведомства отметил, что экзаменационная кампания-2016 прошла максимально открыто и прозрачно, в том числе, благодаря онлайн-наблюдателям. Рособрнадзор рассчитывает, что также активно работа будет вестись и на госэкзаменах 2017 года. 

Онлайн-наблюдатели.JPG
«Мы, в свою очередь, сформулировали для себя такие задачи как проработка вопроса учета данной работы в качестве учебной практики, в частности, для студентов педагогических вузов, увеличение числа онлайн-наблюдателей и создание ситуационных центров онлайн-наблюдения в регионах с привлечением учащихся местных высших учебных заведений», – отметил Анзор Музаев. 

Напомним, с 2014 года Рособрнадзором совершенствуется система мониторинга экзаменов, в частности, неотъемлемой частью стал онлайн-мониторинг. Эффективность работы онлайн-наблюдателей на ЕГЭ сегодня очень высока. Именно они выявляют большинство нарушений в ходе проведения единого государственного экзамена. В наблюдении 2016 года участвовало свыше 2 тыс. человек. 

Кроме того, система мониторинга включает в себя выезды федеральных экспертов и общественных наблюдателей во все субъекты Российской Федерации в период проведения экзаменов. 

В 2016 году институт общественных наблюдателей, для обеспечения объективности проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) 9 и 11 классов, был усилен. Общее число привлеченных экспертов составило почти 60 тысяч человек (54 тысячи – представители регионов). Новшеством этого года стал контроль со стороны общественных наблюдателей не только за ходом ЕГЭ, но и выборочный контроль при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9 классов. 

Объективность экзаменов в регионах обеспечивали также свыше 160 федеральных экспертов. 

Созданная система проведения государственной итоговой аттестации позволила сделать систему образования более открытой, а введение мер информационной безопасности и общественного наблюдения за ходом экзаменов способствовало более объективному проведению ЕГЭ.



(Нет голосов)

09-12-2016 Итоговое сочинение прошло в штатном режиме

Итоговое сочинение, которое проводилось в основной срок 7 декабря, завершилось в штатном режиме. Сочинение проводится третий год подряд, его успешное написание является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Итоговое сичинение 07.12.16.JPG

Итоговое сочинение написали около 625 тысяч участников, в том числе 621 тысяча выпускников текущего года и более 3,5 тысяч участников с ограниченными возможностями здоровья. Около 14,5 тысяч участников писали итоговое изложение.

«Итоговое сочинение прошло в нормальном рабочем режиме, сообщений о сбоях и утечках тем сочинений в ведомство не поступало», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В день проведения итогового сочинения он посетил школу № 53 в Твери, где озвучил темы, пообщался с выпускниками и пожелал им удачи на экзамене.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев в Ситуационно-информационном центре ведомства проинформировал о ходе проведения итогового сочинения. По его словам, темы сочинений для всех часовых поясов были опубликованы своевременно – за 15 минут для начала экзамена. Руководители органов управления образованием Хакасии, Кемеровской, Ленинградской и Тверской областей рассказали, как сочинение проходит в их регионах.

Итоговое сочинение (изложение) оценивается по системе «зачет» или «незачет». Все участники, которые писали сочинение 7 декабря, должны узнать свои результаты не позднее 21 декабря.

Итоговое сочинение может быть представлено абитуриентом при приеме в вуз. Его результат вуз вправе учесть в числе индивидуальных достижений поступающего, начислив ему дополнительные баллы к сумме результатов ЕГЭ.

Повторно написать сочинение 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам.

Источник информации: Рособрнадзор


(Нет голосов)

07-12-2016 Республиканский семинар «Проверка и оценивание итоговых сочинений (изложений) в 2016/2017 учебном году»

5 декабря 2016 года в конференц-зале центра информатизации проведен республиканский семинар-совещание «Проверка и оценивание итоговых сочинений (изложений) в 2016/2017 учебном году» в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).

Семинар организован Министерством образования и науки Удмуртской Республики при поддержке АУ УР «РЦИ и ОКО».

Участниками ВКС стали более 650 учителей русского языка и литературы из всех муниципальных районов и городских округов УР, участвующих в проверке итоговых сочинений (изложений) в этом учебном году.

ВКС 05.12.16.jpg

Начальник отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики Симушина Э.П. подчеркнула, что итоговое сочинение является важным этапом для выпускников школ, положительный результат которого станет допуском к ЕГЭ, остановилась на некоторых организационных моментах проведения итогового сочинения (изложения) и пожелала участникам ВКС успешной работы.

Основные вопросы по проверке и оцениванию итоговых сочинений (изложений) подробно изложили ведущие семинара: Туктангулова Е.В., кандидат филологических наук, доцент, председатель региональной предметной комиссии по русскому языку и Фазиулина И.В., кандидат филологических наук, доцент, эксперт предметной комиссии по русскому языку. Выступающие проанализировали требования к сочинению, критерии оценивания и рассмотрели типичные ошибки экспертов при проверке сочинений.

«Одним из важных этапов проведения итогового сочинения (изложения) является правильное заполнение бланков школьниками» - на этот и другие моменты организации и проведения итогового сочинения (изложения) еще раз обратила внимание участников ВКС руководитель РЦОИ Курышева Е.Г.

7 декабря выпускники текущего года классов на базе образовательных организаций, в которых они обучаются, напишут итоговое сочинение (изложение). Представители министерства и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, будут контролировать процедуру проведения итогового сочинения (изложения).

Справочно

Для участия в процедуре заявились 6773 выпускника школ республики, из них 6529 человек – на сочинение, 244 – на изложение.


(Нет голосов)

07-12-2016 Темы сочинений
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА


Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».

113.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
211.Что может привести человека к бесчестному поступку?
307.Можно ли добиваться победы любыми средствами?
409.В чём различие между ошибкой и преступлением?
513.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений: 
1. Разум и чувство 
2. Честь и бесчестие 
3. Победа и поражение 
4. Опыт и ошибки 
5. Дружба и вражда
(Нет голосов)


Новости 1 - 20 из 581
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Войти через ЕСИА (Госуслуги)